Объявление от 19.08.2016 г.
В Общественную Палату направлен интересный документ для обсуждения, который касается нас напрямую. Публикуем и ждем отзывы.
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Общие положения
- Настоящий Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – Порядок) определяет процедуру организации и проведения мероприятий по контролю за полнотой и качеством осуществления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональный орган власти), переданных ему для исполнения полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее – контроль переданных полномочий).
- Контроль переданных полномочий осуществляется в отношении следующей деятельности региональных органов власти:
1) Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 759-р (далее — перечень), в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за исключением:
— ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
— организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
— согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;
— выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
2) Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.
- Контроль переданных полномочий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации через свои территориальные органы (далее – орган(ы) Минкультуры России).
- Органы Минкультуры России осуществляют контроль переданных полномочий посредством:
— рассмотрения ежегодных отчетов регионального органа власти об осуществлении им переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;
— проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений обязательных требований федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органы Минкультуры России:
— выдают высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц регионального органа власти, подписанные руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России;
— выдают высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписания об отстранении от должности должностных лиц регионального органа власти, подписанные руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России и согласованные с Министерством культуры Российской Федерации;
— в рамках установленной компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц региональных органов власти, допустивших нарушения;
— при выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, информацию (копии материалов проверки) передают в соответствующие государственные органы.
В ходе контроля, в случае выявления нарушений обязательных требований федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органы Минкультуры России:
— в рамках установленной компетенции привлекают к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, допустивших нарушения;
— при выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, информацию (копии материалов проверки) передают в соответствующие государственные органы.
Права и обязанности должностных лиц органа Минкультуры России и регионального органа власти при осуществлении контроля переданных полномочий
- Должностные лица органа Минкультуры России при осуществлении контроля переданных полномочий обязаны:
— проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России;
— своевременно и в полном объеме исполнять обязанности по осуществлению контроля переданных полномочий;
— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого регионального органа власти;
— не препятствовать руководителю или уполномоченному(ым) представителю(ям) проверяемого регионального органа власти присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого регионального органа власти с результатами мероприятий по контролю;
— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем или уполномоченным представителем регионального органа власти, в отношении которого осуществляется контроль переданных полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица органа Минкультуры России при осуществлении контроля переданных полномочий имеют право:
— запрашивать и получать от проверяемого регионального органа власти документы и сведения, касающиеся предмета проверки;
— получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц проверяемого регионального органа власти по вопросам, возникающим в ходе проверки;
— проводить мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень;
— пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения и на территории проверяемого регионального органа власти, осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
— получать доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого регионального органа власти с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
— взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными и государственными органами Российской Федерации по вопросам осуществления контроля переданных полномочий.
- Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого регионального органа власти при осуществлении контроля переданных полномочий имеют право:
1) получать от должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
2) направлять в орган Минкультуры России, проводящий проверку, мотивированное письменное обращение о продлении срока представления документов и сведений, необходимых для достижения целей и задач проверки;
3) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать письменные и устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав регионально органа власти в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого регионального органа власти по результатам контроля переданных полномочий имеют право:
1) направлять в орган Минкультуры России в письменном виде возражения по результатам проверки и участвовать в рассмотрении возражений, о продлении срока исполнения полученных предписаний;
2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав регионально органа власти в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Руководитель или уполномоченный представитель регионального органа при осуществлении контроля обязаны:
1) по требованию о представлении документов и сведений органа Минкультуры России представлять в установленные сроки документы и сведения независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением их на бумажном носителе. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, предоставить в орган Минкультуры России до истечения установленного срока представления документов и сведений письменное объяснение причин неисполнения требования;
2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего выездную проверку, в свои помещения и на территории, предоставлять им рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и обеспечивающее сохранение конфиденциальности служебной информации;
3) обеспечивать должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего выездную проверку, доступ к документам, необходимым для проведения выездной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;
4) в случае, если необходимые для проверки документы составлены не на государственном языке Российской Федерации, представить должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего проверку, перевод таких документов, заверенных нотариально.
- Руководитель, иные государственные гражданские служащие и (или) работники регионального органа власти, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа Минкультуры России, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение ежегодных отчетов регионального органа власти об осуществлении им переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия
- Орган Минкультуры России рассматривает отчет об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее — отчет).
Отчет представляется региональным органом власти в соответствующий орган Минкультуры России.
- Требования к содержанию и формам отчета, а также к порядку представления такого отчета, устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
- В случае непредставления или несвоевременного представления в установленный срок отчета уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя.
- Непредставление региональным органом власти отчета в течение тридцати дней с даты, установленной Министерством культуры Российской Федерации, является основанием для проведения внеплановой проверки.
- По результатам рассмотрения представленного отчета должностное лицо органа Минкультуры России подготавливает заключение по результатам рассмотрения отчета (далее – заключение). Срок рассмотрения представленного отчета и подготовка заключения не должны превышать шестьдесят рабочих дней со дня представления отчета.
- Заключение содержит следующую информацию:
— о полноте и (или) достоверности сведений, содержащихся в отчете регионального органа власти;
— о наличии или отсутствии в отчете сведений, содержащих нарушения и (или) признаки нарушений в деятельности регионального органа власти при осуществлении им переданных полномочий;
— о нарушении или отсутствии нарушения срока представления региональным органом власти в орган Минкультуры России отчета;
— о мерах, принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя, в случае нарушения срока представления отчета в орган Минкультуры России;
— о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении регионального органа власти и принятия мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя, в случае установления в результате рассмотрения отчетов фактов неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчете, фактов, указывающих на нарушения и (или) признаки нарушений в деятельности регионального органа власти при осуществлении им переданных полномочий.
- Заключение подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, рассмотревшим отчет, и в этот же день с материалами рассмотрения отчета передается руководителю или заместителю руководителя органа Минкультуры России.
- При наличии в заключении данных для принятия решения о проведении внеплановой проверки, не позднее одного рабочего дня с момента поступления заключения от должностного лица, руководитель органа или заместитель руководителя органа Минкультуры России на последнем листе заключения, содержащем вывод и предложения, проставляет резолюцию «Провести проверку», дату и подпись, и передает заключение с материалами рассмотрения отчета должностному лицу органа Минкультуры России, ответственному за подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки. Заключение и материалы рассмотрения отчета в дальнейшем приобщаются к материалам внеплановой проверки.
- При отсутствии в заключении данных для принятия решения о проведении проверки, руководитель органа или заместитель руководителя органа Минкультуры России на последнем листе заключения, содержащем вывод, проставляет резолюцию «В дело», дату и подпись, и возвращает заключение с материалами рассмотрения отчета должностному лицу, рассмотревшему отчет. Заключение и материалы рассмотрения отчета подшиваются в отдельное дело, которое хранится в органе Минкультуры России, проводившем рассмотрение отчета.
Организация, проведение плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок и оформление результатов проверки
- Плановая проверка проводится органом Минкультуры России на основании Ежегодного сводного плана проведения проверок, утверждённого приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее – ежегодный план проверок).
Ежегодный план проверок доводится до сведения региональных органов власти посредством его размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).
- Внеплановая проверка проводится:
— по основаниям, указанным в пунктах 14 и 18 Порядка;
— в связи с истечение срока исполнения региональным органом власти ранее выданного органом Минкультуры России предписания или мотивированный отказ руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России в продлении срока выполнения ранее выданного предписания);
— в случае поступления в орган Минкультуры России информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации) и граждан о фактах угрозы повреждения объекта культурного наследия федерального значения, не включенного в перечень, или причинения такому объекту вреда либо его уничтожения в результате противоправных действий (бездействия) регионального органа власти.
- Проверка назначается распоряжением о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России, которым определяются:
— наименование, организационно-правовая форма и адрес местонахождения регионального органа власти;
— цели, задачи и предмет проверки;
— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
— дата начала проверки;
— фамилии, имена, отчества председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (при необходимости) и членов комиссии по проверке;
— фамилии, имена, отчества экспертов (наименования и реквизиты экспертных организаций), привлекаемых органом Минкультуры России к участию в проведении проверки (в случае, если эксперты (экспертные организации) к участию в проведении проверки не привлекаются, в распоряжении делается соответствующая запись);
— перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, с указанием срока их проведения;
— реквизиты настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка.
- Копия распоряжения о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется руководителю регионального органа власти письмом. Письмо направляется в адрес регионального органа власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
- Для достижения целей и задач проверки составляется требование(я) о представлении документов и сведений, которое(ые) подписывается председателем комиссии по проверке и доводится до руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти. Председатель комиссии проверки определяет срок представления документов и сведений, который указывается в требовании.
- В случае непредставления региональным органом власти в установленный срок документов и сведений, необходимых для достижения целей и задач проверки, представления документов и сведений в неполном объеме и (или) искаженном виде, отсутствия письменного объяснения о причинах неисполнения требования или поступления такого объяснения после истечения срока представления документов и сведений, а также отсутствия мотивированного письменного обращения о продлении срока представления документов и сведений или поступления такого обращения после истечения срока представления документов и сведений, должностное лицо органа Минкультуры России, проводящее проверку, решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- При проведении проверки должностные лица органа Минкультуры России не вправе осуществлять мероприятия по контролю деятельности регионального органа власти, не относящейся к осуществлению им переданных полномочий, требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
— истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, ранее выданных предписаний об устранении выявленного нарушения или отказ в продлении срока исполнения ранее выданных предписаний;
— невозможность при документарной проверке удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России документов и сведений, касающихся деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части исполнения им переданных полномочий;
— наличие ходатайства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания органа Минкультуры России;
— поступление в орган Минкультуры России письменных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, получения иной информации, свидетельствующей о ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
— распоряжение о проведении проверки органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;
— результаты рассмотрения отчета, свидетельствующие о фактах неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчете, о фактах, свидетельствующих о наличии сведений, содержащих нарушения и (или) признаки нарушений переданных полномочий;
— непредставление в орган Минкультуры России отчета в течение тридцати дней с даты, установленной Министерством культуры Российской Федерации.
- Письменные обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся в орган Минкультуры России, с информацией о фактах угрозы повреждения объекта культурного наследия федерального значения, не включенного в перечень, или причинения такому объекту вреда либо его уничтожения в результате противоправных действий (бездействия) регионального органа власти, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
- О проведении внеплановой проверки региональный орган власти уведомляется органом Минкультуры России не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
- Привлекаемые к проведению проверки эксперты (экспертные организации) должны иметь действующую аккредитацию, полученную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать тридцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых документов и сведений срок проведения проверки может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на десять рабочих дней. В срок проведения проверки не включается период времени между датой вручения региональному органу власти требования(ий) о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний) и экспертиз, восстановления региональным органом власти документов, необходимых для проведения проверки и влияющих на выводы проверки, проведение проверки может быть приостановлено назначившим ее должностным лицом органа Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней.
О продлении срока проверки, а также о приостановлении ее проведения руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России издается соответствующее распоряжение, копия которого направляется руководителю регионального органа власти в день подписания распоряжения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
- Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) определяется органом Минкультуры России самостоятельно в зависимости от основания ее проведения и необходимости проведения мероприятий по контролю переданных полномочий.
- Документарная проверка проводится по месту нахождения органа Минкультуры России путем истребования (при необходимости) и изучения документов и сведений регионального органа власти с целью контроля переданных полномочий и (или) исполнения требований ранее выданного предписания. При документарной проверке в первую очередь рассматриваются документы регионального органа власти, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты и материалы предыдущих проверок.
- Выездная проверка проводится по месту нахождения регионального органа власти с целью контроля переданных полномочий и (или) исполнения требований ранее выданного предписания. Под местом нахождения регионального органа власти понимается адрес (адреса) его регистрации и фактического расположения, а также адреса расположения объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень, контроль за состоянием которых предусмотрен распоряжением о проведении проверки.
- Перед началом проведения выездной проверки должностные лица органа Минкультуры России, участвующие в проведении проверки, в обязательном порядке предъявляют руководителю или уполномоченному представителю регионального органа власти свои служебные удостоверения и оригинал распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки руководитель или уполномоченный представитель регионального органа власти расписывается в ознакомлении с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты ознакомления. Оригинал распоряжения о проведении проверки с отметкой руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти остается у должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки, и приобщается к материалам проверки в виде приложения к акту проверки полноты и качества осуществления региональным органом власти переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – акт проверки).
В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти от росписи в оригинале распоряжения о проведении проверки, должностное лицо органа Минкультуры России, участвующее в проведении проверки, делает об этом соответствующую запись в распоряжении.
- Датой окончания проверки является дата составления и подписания акта проверки должностными лицами органа Минкультуры России, участвующими в проведении проверки.
- Акт проверки содержит:
— дату, время и место составления акта проверки;
— наименование органа Минкультуры России, проводившего проверку;
— реквизиты распоряжения о проведении проверки;
— наименование, адрес регионального органа власти, в отношении которого проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя и (или) уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
— дату начала и дату окончания проверки;
— фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии по проверке, указанных в распоряжении о проведении проверки органа Минкультуры России;
— наименование мероприятий по контролю переданных полномочий в соответствии с распоряжением о проведении проверки;
— сведения о результатах проведенных мероприятий по контролю переданных полномочий, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
— сведения о мерах, принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— сведения о направлении информации (копий материалов проверки), свидетельствующей о выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов;
— подписи должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки;
— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя и (или) уполномоченного представителя регионального органа власти, присутствовавших при составлении и подписании акта проверки или прибывших в орган Минкультуры России для ознакомления с ним и вручения его под роспись.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, иные документы, относящиеся к предмету проверки.
- Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, участвующими в проведении проверки на дату ее окончания. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
Первый экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее двух рабочих дней с даты завершения проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю регионального органа власти или направляется в адрес регионального органа власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
В случае отказа от получения акта проверки должностное лицо органа Минкультуры России, участвующее в проведении проверки на дату ее окончания, делает запись на первом и втором экземплярах акта проверки «От получения акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти, и удостоверяет запись своей подписью, после чего второй экземпляр акта проверки направляется органом Минкультуры России в течение пяти дней с даты окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
- Все материалы, имеющие отношение к проведению проверки в течение шестидесяти дней с даты окончания проверки нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в органе Минкультуры России, проводившем проверку.
Выдача обязательных для исполнения предписаний по результатам проверки, рассмотрение возражений по результатам проверки полноты и качества осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия,
- По истечение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки региональным органом власти и в случае не поступления письменного обращения о наличии несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, орган Минкультуры России при наличии оснований выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписание(я), указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
- В случае несогласия руководителя регионального органа власти с выводами, изложенными в акте проверки, орган Минкультуры России, проводивший проверку, по письменному обращению регионального органа власти, но не позднее пяти рабочих дней с даты получения акта проверки региональным органом власти рассматривает возражения с документами (заверенными копиями), подтверждающими их обоснованность. Рассмотрение возражений происходит по месту нахождения органа Минкультуры России с участием представителей регионального органа власти либо без их участия. Повторное рассмотрение возражений не допускается.
По результатам рассмотрения возражений составляется акт, который подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении возражений. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в органе Минкультуры России и приобщается к материалам проверки, второй экземпляр акта вручается под роспись представителю регионального органа власти или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Орган Минкультуры России не позднее двух рабочих дней после составления акта по результатам рассмотрения возражений при наличии оснований выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписание(я), указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
- Предписания составляются в двух экземплярах и подписываются руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России. Первый экземпляр предписания остается в органе Минкультуры России, второй экземпляр предписания выдается под роспись высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю или уполномоченному представителю регионального органа охраны или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
- В соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации предписания, выданные органом Минкультуры России, являются обязательными для исполнения.
- Лицо, получившее предписания, обязано в срок, указанный в предписаниях, принять исчерпывающие меры для исполнения предписаний и устранения выявленных нарушений, их причин и последствий, а также в установленный срок уведомить о принятии исчерпывающих мер орган Минкультуры России, выдавший предписания.
В случае исполнения в установленный срок предписаний и устранения выявленных нарушений, их причин и последствий, а также соблюдения срока уведомления о принятии исчерпывающих мер органа Минкультуры России, выдавшего предписания, после проведения внеплановой проверки должностное лицо органа Минкультуры России готовит проект распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением с приложением соответствующих материалов проверки. Руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры рассматривает материалы и принимает решение о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением. Подписанный руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры оригинал распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением приобщается к материалам проверки. Копия распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением вручается под роспись лицу, получившему предписание, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое приобщается к материалам проверки.
- Неполное либо неточное исполнение предписаний рассматривается как неисполнение такого предписания.
- В случае невозможности исполнения предписания по причинам, не зависящим от лица, получившего предписание, такое лицо не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписаний вправе предоставить в орган Минкультуры России, выдавший предписание, мотивированное письменное обращение о продлении срока исполнения предписания.
- После получения такого обращения руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России рассматривает материалы проведенной проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленных нарушений, а также аргументы, приведенные лицом, получившим предписания, в обоснование его обращения о продлении срока исполнения предписаний, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения обращения.
- В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписаний, такое решение оформляется в виде распоряжения о продлении срока исполнения предписаний, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России.
- Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде распоряжения об отказе в продлении срока исполнения предписаний, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России.
- Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания или отказа в продлении срока исполнения предписания не может превышать пяти рабочих дней с даты получения органом Минкультуры России мотивированного письменного обращения лица, получившего предписание.
- Копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания или распоряжения об отказе в продлении срока исполнения предписаний направляется лицу, получившему предписания, в день подписания заказным письмом с уведомлением о вручении или иным путем, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
- В случае отказа в продлении срока исполнения предписания, а также в случае наступления срока проверки выданного предписания или при поступлении ходатайства лица, получившего предписания, о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписаний орган Минкультуры России, выдавший предписания, проводит внеплановую проверку.
- В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания лицом, получившим предписание, а также в случае наличия неоднократных нарушений в действиях (бездействии) при осуществлении переданных полномочий должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России совместно с должностными лицами, проводившими проверки, готовят проект предписания об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и направляет указанный проект с соответствующими материалами на согласование в Министерство культуры Российской Федерации.
- После согласования с Министерством культуры Российской Федерации проекта предписания руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, предписание об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Предписание составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания остается в органе Минкультуры России, второй экземпляр предписания выдается под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Ответственность должностных лиц органов Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе осуществления контроля
- В случае выявления фактов нарушений прав регионального органа власти виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России, принявший решение о проведении внеплановой проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
- Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и осуществления контроля переданных полномочий, соблюдение прав регионального органа власти.
- Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.