Объявление от 19.08.2016 г.

В Общественную Палату направлен интересный документ для обсуждения, который касается нас напрямую. Публикуем и ждем отзывы. 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Общие положения

  1. Настоящий Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – Порядок) определяет процедуру организации и проведения мероприятий по контролю за полнотой и качеством осуществления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональный орган власти), переданных ему для исполнения полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее – контроль переданных полномочий).
  2. Контроль переданных полномочий осуществляется в отношении следующей деятельности региональных органов власти:

1) Государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня     2009 г. № 759-р (далее — перечень), в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за исключением:

— ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

— организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

— согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

— выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

2) Федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия.

  1. Контроль переданных полномочий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации через свои территориальные органы (далее – орган(ы) Минкультуры России).
  2. Органы Минкультуры России осуществляют контроль переданных полномочий посредством:

— рассмотрения ежегодных отчетов регионального органа власти об осуществлении им переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия;

— проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений обязательных требований федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органы Минкультуры России:

— выдают высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц регионального органа власти, подписанные руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России;

— выдают высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписания об отстранении от должности должностных лиц регионального органа власти, подписанные руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России и согласованные с Министерством культуры Российской Федерации;

— в рамках установленной компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц региональных органов власти, допустивших нарушения;

при выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, информацию (копии материалов проверки) передают в соответствующие государственные органы.

В ходе контроля, в случае выявления нарушений обязательных требований федерального законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органы Минкультуры России:

— в рамках установленной компетенции привлекают к административной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, допустивших нарушения;

— при выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, информацию (копии материалов проверки) передают в соответствующие государственные органы.

Права и обязанности должностных лиц органа Минкультуры России и регионального органа власти при осуществлении контроля переданных полномочий

  1. Должностные лица органа Минкультуры России при осуществлении контроля переданных полномочий обязаны:

— проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России;

— своевременно и в полном объеме исполнять обязанности по осуществлению контроля переданных полномочий;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого регионального органа власти;

— не препятствовать руководителю или уполномоченному(ым) представителю(ям) проверяемого регионального органа власти присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— знакомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого регионального органа власти с результатами мероприятий по контролю;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем или уполномоченным представителем регионального органа власти, в отношении которого осуществляется контроль переданных полномочий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Должностные лица органа Минкультуры России при осуществлении контроля переданных полномочий имеют право:

— запрашивать и получать от проверяемого регионального органа власти документы и сведения, касающиеся предмета проверки;

— получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц проверяемого регионального органа власти по вопросам, возникающим в ходе проверки;

— проводить мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень;

— пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения и на территории проверяемого регионального органа власти, осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

— получать доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого регионального органа власти с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

— взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными и государственными органами Российской Федерации по вопросам осуществления контроля переданных полномочий.

  1. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого регионального органа власти при осуществлении контроля переданных полномочий имеют право:

1) получать от должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

2) направлять в орган Минкультуры России, проводящий проверку, мотивированное письменное обращение о продлении срока представления документов и сведений, необходимых для достижения целей и задач проверки;

3) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать письменные и устные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав регионально органа власти в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого регионального органа власти по результатам контроля переданных полномочий имеют право:

1) направлять в орган Минкультуры России в письменном виде возражения по результатам проверки и участвовать в рассмотрении возражений, о продлении срока исполнения полученных предписаний;

2) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав регионально органа власти в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Руководитель или уполномоченный представитель регионального органа при осуществлении контроля обязаны:

1) по требованию о представлении документов и сведений органа Минкультуры России представлять в установленные сроки документы и сведения независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением их на бумажном носителе. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, предоставить в орган Минкультуры России до истечения установленного срока представления документов и сведений письменное объяснение причин неисполнения требования;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего выездную проверку, в свои помещения и на территории, предоставлять им рабочее место, оборудованное мебелью, оргтехникой и обеспечивающее сохранение конфиденциальности служебной информации;

3) обеспечивать должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего выездную проверку, доступ к документам, необходимым для проведения выездной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;

4) в случае, если необходимые для проверки документы составлены не на государственном языке Российской Федерации, представить должностным лицам органа Минкультуры России, проводящего проверку, перевод таких документов, заверенных нотариально.

  1. Руководитель, иные государственные гражданские служащие и (или) работники регионального органа власти, допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа Минкультуры России, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение ежегодных отчетов регионального органа власти об осуществлении им переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

  1. Орган Минкультуры России рассматривает отчет об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее — отчет).

Отчет представляется региональным органом власти в соответствующий орган Минкультуры России.

  1. Требования к содержанию и формам отчета, а также к порядку представления такого отчета, устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
  2. В случае непредставления или несвоевременного представления в установленный срок отчета уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя.
  3. Непредставление региональным органом власти отчета в течение тридцати дней с даты, установленной Министерством культуры Российской Федерации, является основанием для проведения внеплановой проверки.
  4. По результатам рассмотрения представленного отчета должностное лицо органа Минкультуры России подготавливает заключение по результатам рассмотрения отчета (далее – заключение). Срок рассмотрения представленного отчета и подготовка заключения не должны превышать шестьдесят рабочих дней со дня представления отчета.
  5. Заключение содержит следующую информацию:

— о полноте и (или) достоверности сведений, содержащихся в отчете регионального органа власти;

— о наличии или отсутствии в отчете сведений, содержащих нарушения и (или) признаки нарушений в деятельности регионального органа власти при осуществлении им переданных полномочий;

— о нарушении или отсутствии нарушения срока представления региональным органом власти в орган Минкультуры России отчета;

— о мерах, принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя, в случае нарушения срока представления отчета в орган Минкультуры России;

— о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении регионального органа власти и принятия мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении регионального органа власти и его руководителя, в случае установления в результате рассмотрения отчетов фактов неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчете, фактов, указывающих на нарушения и (или) признаки нарушений в деятельности регионального органа власти при осуществлении им переданных полномочий.

  1. Заключение подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, рассмотревшим отчет, и в этот же день с материалами рассмотрения отчета передается руководителю или заместителю руководителя органа Минкультуры России.
  2. При наличии в заключении данных для принятия решения о проведении внеплановой проверки, не позднее одного рабочего дня с момента поступления заключения от должностного лица, руководитель органа или заместитель руководителя органа Минкультуры России на последнем листе заключения, содержащем вывод и предложения, проставляет резолюцию «Провести проверку», дату и подпись, и передает заключение с материалами рассмотрения отчета должностному лицу органа Минкультуры России, ответственному за подготовку распоряжения о проведении внеплановой проверки. Заключение и материалы рассмотрения отчета в дальнейшем приобщаются к материалам внеплановой проверки.
  3. При отсутствии в заключении данных для принятия решения о проведении проверки, руководитель органа или заместитель руководителя органа Минкультуры России на последнем листе заключения, содержащем вывод, проставляет резолюцию «В дело», дату и подпись, и возвращает заключение с материалами рассмотрения отчета должностному лицу, рассмотревшему отчет. Заключение и материалы рассмотрения отчета подшиваются в отдельное дело, которое хранится в органе Минкультуры России, проводившем рассмотрение отчета.

Организация, проведение плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок и оформление результатов проверки

  1. Плановая проверка проводится органом Минкультуры России на основании Ежегодного сводного плана проведения проверок, утверждённого приказом Министерства культуры Российской Федерации (далее – ежегодный план проверок).

Ежегодный план проверок доводится до сведения региональных органов власти посредством его размещения на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

  1. Внеплановая проверка проводится:

— по основаниям, указанным в пунктах 14 и 18 Порядка;

— в связи с истечение срока исполнения региональным органом власти ранее выданного органом Минкультуры России предписания или мотивированный отказ руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России в продлении срока выполнения ранее выданного предписания);

— в случае поступления в орган Минкультуры России информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации) и граждан о фактах угрозы повреждения объекта культурного наследия федерального значения, не включенного в перечень, или причинения такому объекту вреда либо его уничтожения в результате противоправных действий (бездействия) регионального органа власти.

  1. Проверка назначается распоряжением о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России, которым определяются:

— наименование, организационно-правовая форма и адрес местонахождения регионального органа власти;

— цели, задачи и предмет проверки;

— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам осуществления переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

— дата начала проверки;

— фамилии, имена, отчества председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (при необходимости) и членов комиссии по проверке;

— фамилии, имена, отчества экспертов (наименования и реквизиты экспертных организаций), привлекаемых органом Минкультуры России к участию в проведении проверки (в случае, если эксперты (экспертные организации) к участию в проведении проверки не привлекаются, в распоряжении делается соответствующая запись);

— перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, с указанием срока их проведения;

— реквизиты настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка.

  1. Копия распоряжения о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется руководителю регионального органа власти письмом. Письмо направляется в адрес регионального органа власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
  2. Для достижения целей и задач проверки составляется требование(я) о представлении документов и сведений, которое(ые) подписывается председателем комиссии по проверке и доводится до руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти. Председатель комиссии проверки определяет срок представления документов и сведений, который указывается в требовании.
  3. В случае непредставления региональным органом власти в установленный срок документов и сведений, необходимых для достижения целей и задач проверки, представления документов и сведений в неполном объеме и (или) искаженном виде, отсутствия письменного объяснения о причинах неисполнения требования или поступления такого объяснения после истечения срока представления документов и сведений, а также отсутствия мотивированного письменного обращения о продлении срока представления документов и сведений или поступления такого обращения после истечения срока представления документов и сведений, должностное лицо органа Минкультуры России, проводящее проверку, решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. При проведении проверки должностные лица органа Минкультуры России не вправе осуществлять мероприятия по контролю деятельности регионального органа власти, не относящейся к осуществлению им переданных полномочий, требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

— истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, ранее выданных предписаний об устранении выявленного нарушения или отказ в продлении срока исполнения ранее выданных предписаний;

— невозможность при документарной проверке удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России документов и сведений, касающихся деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации в части исполнения им переданных полномочий;

— наличие ходатайства высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания органа Минкультуры России;

— поступление в орган Минкультуры России письменных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, получения иной информации, свидетельствующей о ненадлежащем исполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

— распоряжение о проведении проверки органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки;

— результаты рассмотрения отчета, свидетельствующие о фактах неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в отчете, о фактах, свидетельствующих о наличии сведений, содержащих нарушения и (или) признаки нарушений переданных полномочий;

— непредставление в орган Минкультуры России отчета в течение тридцати дней с даты, установленной Министерством культуры Российской Федерации.

  1. Письменные обращения и заявления, не позволяющие установить лиц, обратившихся в орган Минкультуры России, с информацией о фактах угрозы повреждения объекта культурного наследия федерального значения, не включенного в перечень, или причинения такому объекту вреда либо его уничтожения в результате противоправных действий (бездействия) регионального органа власти, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  2. О проведении внеплановой проверки региональный орган власти уведомляется органом Минкультуры России не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки руководителя или заместителя руководителя органа Минкультуры России любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
  3. Привлекаемые к проведению проверки эксперты (экспертные организации) должны иметь действующую аккредитацию, полученную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
  4. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать тридцать рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых документов и сведений срок проведения проверки может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на десять рабочих дней. В срок проведения проверки не включается период времени между датой вручения региональному органу власти требования(ий) о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний) и экспертиз, восстановления региональным органом власти документов, необходимых для проведения проверки и влияющих на выводы проверки, проведение проверки может быть приостановлено назначившим ее должностным лицом органа Минкультуры России, но не более чем на двадцать рабочих дней.

О продлении срока проверки, а также о приостановлении ее проведения руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России издается соответствующее распоряжение, копия которого направляется руководителю регионального органа власти в день подписания распоряжения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения отправления.

  1. Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) определяется органом Минкультуры России самостоятельно в зависимости от основания ее проведения и необходимости проведения мероприятий по контролю переданных полномочий.
  2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа Минкультуры России путем истребования (при необходимости) и изучения документов и сведений регионального органа власти с целью контроля переданных полномочий и (или) исполнения требований ранее выданного предписания. При документарной проверке в первую очередь рассматриваются документы регионального органа власти, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты и материалы предыдущих проверок.
  3. Выездная проверка проводится по месту нахождения регионального органа власти с целью контроля переданных полномочий и (или) исполнения требований ранее выданного предписания. Под местом нахождения регионального органа власти понимается адрес (адреса) его регистрации и фактического расположения, а также адреса расположения объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень, контроль за состоянием которых предусмотрен распоряжением о проведении проверки.
  4. Перед началом проведения выездной проверки должностные лица органа Минкультуры России, участвующие в проведении проверки, в обязательном порядке предъявляют руководителю или уполномоченному представителю регионального органа власти свои служебные удостоверения и оригинал распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки руководитель или уполномоченный представитель регионального органа власти расписывается в ознакомлении с указанием должности, фамилии, имени, отчества и даты ознакомления. Оригинал распоряжения о проведении проверки с отметкой руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти остается у должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки, и приобщается к материалам проверки в виде приложения к акту проверки полноты и качества осуществления региональным органом власти переданных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – акт проверки).

В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти от росписи в оригинале распоряжения о проведении проверки, должностное лицо органа Минкультуры России, участвующее в проведении проверки, делает об этом соответствующую запись в распоряжении.

  1. Датой окончания проверки является дата составления и подписания акта проверки должностными лицами органа Минкультуры России, участвующими в проведении проверки.
  2. Акт проверки содержит:

— дату, время и место составления акта проверки;

— наименование органа Минкультуры России, проводившего проверку;

— реквизиты распоряжения о проведении проверки;

— наименование, адрес регионального органа власти, в отношении которого проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность его руководителя и (или) уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

— дату начала и дату окончания проверки;

— фамилии, имена, отчества и должности председателя и членов комиссии по проверке, указанных в распоряжении о проведении проверки органа Минкультуры России;

— наименование мероприятий по контролю переданных полномочий в соответствии с распоряжением о проведении проверки;

— сведения о результатах проведенных мероприятий по контролю переданных полномочий, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

— сведения о мерах, принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— сведения о направлении информации (копий материалов проверки), свидетельствующей о выявлении признаков преступлений и (или) административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов;

— подписи должностных лиц органа Минкультуры России, участвующих в проведении проверки;

— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя и (или) уполномоченного представителя регионального органа власти, присутствовавших при составлении и подписании акта проверки или прибывших в орган Минкультуры России для ознакомления с ним и вручения его под роспись.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, иные документы, относящиеся к предмету проверки.

  1. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, участвующими в проведении проверки на дату ее окончания. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.

Первый экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее двух рабочих дней с даты завершения проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю регионального органа власти или направляется в адрес регионального органа власти заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.

В случае отказа от получения акта проверки должностное лицо органа Минкультуры России, участвующее в проведении проверки на дату ее окончания, делает запись на первом и втором экземплярах акта проверки «От получения акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя регионального органа власти, и удостоверяет запись своей подписью, после чего второй экземпляр акта проверки направляется органом Минкультуры России в течение пяти дней с даты окончания проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.

  1. Все материалы, имеющие отношение к проведению проверки в течение шестидесяти дней с даты окончания проверки нумеруются и подшиваются в отдельное дело, которое хранится в органе Минкультуры России, проводившем проверку.

 Выдача обязательных для исполнения предписаний по результатам проверки, рассмотрение возражений по результатам проверки полноты и качества осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия,

  1. По истечение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки региональным органом власти и в случае не поступления письменного обращения о наличии несогласия с выводами, изложенными в акте проверки, орган Минкультуры России при наличии оснований выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписание(я), указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
  2. В случае несогласия руководителя регионального органа власти с выводами, изложенными в акте проверки, орган Минкультуры России, проводивший проверку, по письменному обращению регионального органа власти, но не позднее пяти рабочих дней с даты получения акта проверки региональным органом власти рассматривает возражения с документами (заверенными копиями), подтверждающими их обоснованность. Рассмотрение возражений происходит по месту нахождения органа Минкультуры России с участием представителей регионального органа власти либо без их участия. Повторное рассмотрение возражений не допускается.

По результатам рассмотрения возражений составляется акт, который подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении возражений. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается в органе Минкультуры России и приобщается к материалам проверки, второй экземпляр акта вручается под роспись представителю регионального органа власти или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

Орган Минкультуры России не позднее двух рабочих дней после составления акта по результатам рассмотрения возражений при наличии оснований выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю регионального органа власти предписание(я), указанные в пункте 4 настоящего Порядка.

  1. Предписания составляются в двух экземплярах и подписываются руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России. Первый экземпляр предписания остается в органе Минкультуры России, второй экземпляр предписания выдается под роспись высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю или уполномоченному представителю регионального органа охраны или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
  2. В соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации предписания, выданные органом Минкультуры России, являются обязательными для исполнения.
  3. Лицо, получившее предписания, обязано в срок, указанный в предписаниях, принять исчерпывающие меры для исполнения предписаний и устранения выявленных нарушений, их причин и последствий, а также в установленный срок уведомить о принятии исчерпывающих мер орган Минкультуры России, выдавший предписания.

В случае исполнения в установленный срок предписаний и устранения выявленных нарушений, их причин и последствий, а также соблюдения срока уведомления о принятии исчерпывающих мер органа Минкультуры России, выдавшего предписания, после проведения внеплановой проверки должностное лицо органа Минкультуры России готовит проект распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением с приложением соответствующих материалов проверки. Руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры рассматривает материалы и принимает решение о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением. Подписанный руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры оригинал распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением приобщается к материалам проверки. Копия распоряжения о снятии с контроля предписаний в связи с их исполнением вручается под роспись лицу, получившему предписание, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении которое приобщается к материалам проверки.

  1. Неполное либо неточное исполнение предписаний рассматривается как неисполнение такого предписания.
  2. В случае невозможности исполнения предписания по причинам, не зависящим от лица, получившего предписание, такое лицо не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписаний вправе предоставить в орган Минкультуры России, выдавший предписание, мотивированное письменное обращение о продлении срока исполнения предписания.
  3. После получения такого обращения руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России рассматривает материалы проведенной проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленных нарушений, а также аргументы, приведенные лицом, получившим предписания, в обоснование его обращения о продлении срока исполнения предписаний, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения обращения.
  4. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписаний, такое решение оформляется в виде распоряжения о продлении срока исполнения предписаний, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России.
  5. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде распоряжения об отказе в продлении срока исполнения предписаний, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя органа Минкультуры России.
  6. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания или отказа в продлении срока исполнения предписания не может превышать пяти рабочих дней с даты получения органом Минкультуры России мотивированного письменного обращения лица, получившего предписание.
  7. Копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания или распоряжения об отказе в продлении срока исполнения предписаний направляется лицу, получившему предписания, в день подписания заказным письмом с уведомлением о вручении или иным путем, позволяющим подтвердить факт получения отправления.
  8. В случае отказа в продлении срока исполнения предписания, а также в случае наступления срока проверки выданного предписания или при поступлении ходатайства лица, получившего предписания, о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписаний орган Минкультуры России, выдавший предписания, проводит внеплановую проверку.
  9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания лицом, получившим предписание, а также в случае наличия неоднократных нарушений в действиях (бездействии) при осуществлении переданных полномочий должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России совместно с должностными лицами, проводившими проверки, готовят проект предписания об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и направляет указанный проект с соответствующими материалами на согласование в Министерство культуры Российской Федерации.
  10. После согласования с Министерством культуры Российской Федерации проекта предписания руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и (или) руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, предписание об отстранении от должности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Предписание составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания остается в органе Минкультуры России, второй экземпляр предписания выдается под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.

Ответственность должностных лиц органов Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе осуществления контроля

  1. В случае выявления фактов нарушений прав регионального органа власти виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Руководитель или заместитель руководителя органа Минкультуры России, принявший решение о проведении внеплановой проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
  3. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и осуществления контроля переданных полномочий, соблюдение прав регионального органа власти.
  4. Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Читайте также:

error: